Раньше диски приходилось менять, но сейчас современные технологии позволяют производить так называемую проточку или расточку тормозных дисков. И это гораздо дешевле, чем покупать новые.
Перед тем , как начать работу мастер осматривает диски и подвеску автомобиля.
Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.
Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации. Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором.. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.
Если же проточку проводить можно, то станок устанавливается на ступицу тормозного диска и он сам ее вращает. Двигатель при этом заглушен, коробка передач стоит на нейтралке. Резцы двигаются по поверхности диска и снимают микроны металла с каждой стороны. И так несколько подходов.
После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки испортят обработанный диск.
На рисунке слева тормозной диск до обработки, на рисунке справа тормозной диск после обработки.